Новые хлопоты

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новые хлопоты » Творческий » История одной песни


История одной песни

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Эта "Молитва" - третья у Лермонтова, последняя, написана незадолго до роковой даты. В школьной программе https://obrazovaka.ru/analiz-stihotv…/l … litva.html ее "проходят" в 9 классе - сейчас, как и ровно 40 лет назад, когда девятиклассница Галя Кузнецова, совершенно "светская" школьница, под впечатлением этих строк сочинила, наигрывая себе на фортепьяно, странную мелодию. Странную, потому что существовала она только в момент одновременного звучания двух голосов, которые по-одиночке буд-то и не были мелодией вовсе... Как это произошло? Двумя пальцами правой и левой руки одновременно трогая клавиши, осторожно нащупывая мелодию собственной души? Или невзначай так сыгралось само собой? Я теперь уже и не помню...
Помню только, что много лет мечтала услышать "свою" "Молитву" в исполнении двух хороших и близких по звучанию голосов. Позже, будучи студенткой МГПИ, пыталась петь ее дуэтом с девочкой из своей группы, да и спустя десятилетия возвращалась к "Молитве, находя созвучную себе партнершу - была возможность убедиться, что романс имеет право на существование...

И вот, наконец, озарение - случай помог, свыше подсказали: оказавшись рядом с двумя замечательными певицами, хормейстерами любимого Мужского Хора МИФИ, пришла мысль обратиться к ним с такой неожиданной просьбой - спеть, наконец, эту "Молитву" так, как она должна была бы прозвучать, и как звучала все годы у меня в душе...

Спасибо Анечке и Танечке, Анне Хазановой и Татьяне Иващенко (хормейстеры I и II теноров), не только согласившимся попробовать, но и надоумившим меня на необходимость дополнить романс вокализом.
Мне как-то сразу понятно стало, что вокализ не надо сочинять из головы, надо просто взять какую-либо молитву а-капелла... И тут второе озарение: должна звучать любимая моя "Жертва вечерняя" Павла Чеснокова из репертуара Хора МИФИ.... Остальное - дело профессионального и душевного чутья моих милых сердцу исполнительниц.

М. Лермонтов
М О Л И Т В А

В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.
Есть сила благодатная
В созвучьи слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.
С души как бремя скатится,
Сомненье далеко —
И верится, и плачется,
И так легко, легко...

0

2

Красиво. Не хватило местами музыкального разворота (полета). На вторых повторах можно было бы послать в космос... .
Мое субъектвное конечно).

Отредактировано Рыжык (2019-10-28 13:24:22)

0

3

В космос - это как?

0

4

Брусника написал(а):

В космос - это как? Подпись автораСчастье - когда тебя понимают. По твоему.

Это когда ведущая партия более витееватая. Один оправа, другой бриллиант. Развивается музыкальная тему. (Условно: можно певать одну ноту, а можно уйти в терции- субдоминанты-доминанты)

0

5

Рыжык написал(а):

...а можно уйти в терции- субдоминанты-доминанты)

О,  это уже не для меня :) Да и девушки-хормейстеры не решились ни на какие бОльшие витиеватости,  чем те,  что у них получились. Чо уж говорить мне,  девятикласснице... я ж не Моцарт :)

0

6

Брусника написал(а):

Рыжык написал(а):...а можно уйти в терции- субдоминанты-доминанты)О,  это уже не для меня  Да и девушки-хормейстеры не решились ни на какие бОльшие витиеватости,  чем те,  что у них получились. Чо уж говорить мне,  девятикласснице... я ж не Моцарт .

Галина, ну не надо))) Я же слушала ваши песни, не скромничайте.  У вас свой стиль, но я все равно  почему-то жажду размаха))).

0

7

Рыжык,  у меня в некоторых вещах размах огого - профессиональные музыканты удивляются,  а в некоторых все скромненько - по требованию текста сихов (я сочиняю музыку только вслед за кстом,  из головы не получится никогда уже,  наверное).
Но в 9 кл видимо совсем до размаха не дозрела :)

0


Вы здесь » Новые хлопоты » Творческий » История одной песни