Эта "Молитва" - третья у Лермонтова, последняя, написана незадолго до роковой даты. В школьной программе https://obrazovaka.ru/analiz-stihotv…/l … litva.html ее "проходят" в 9 классе - сейчас, как и ровно 40 лет назад, когда девятиклассница Галя Кузнецова, совершенно "светская" школьница, под впечатлением этих строк сочинила, наигрывая себе на фортепьяно, странную мелодию. Странную, потому что существовала она только в момент одновременного звучания двух голосов, которые по-одиночке буд-то и не были мелодией вовсе... Как это произошло? Двумя пальцами правой и левой руки одновременно трогая клавиши, осторожно нащупывая мелодию собственной души? Или невзначай так сыгралось само собой? Я теперь уже и не помню... 
Помню только, что много лет мечтала услышать "свою" "Молитву" в исполнении двух хороших и близких по звучанию голосов. Позже, будучи студенткой МГПИ, пыталась петь ее дуэтом с девочкой из своей группы, да и спустя десятилетия возвращалась к "Молитве, находя созвучную себе партнершу - была возможность убедиться, что романс имеет право на существование...
И вот, наконец, озарение - случай помог, свыше подсказали: оказавшись рядом с двумя замечательными певицами, хормейстерами любимого Мужского Хора МИФИ, пришла мысль обратиться к ним с такой неожиданной просьбой - спеть, наконец, эту "Молитву" так, как она должна была бы прозвучать, и как звучала все годы у меня в душе...
Спасибо Анечке и Танечке, Анне Хазановой и Татьяне Иващенко (хормейстеры I и II теноров), не только согласившимся попробовать, но и надоумившим меня на необходимость дополнить романс вокализом. 
Мне как-то сразу понятно стало, что вокализ не надо сочинять из головы, надо просто взять какую-либо молитву а-капелла... И тут второе озарение: должна звучать любимая моя "Жертва вечерняя" Павла Чеснокова из репертуара Хора МИФИ.... Остальное - дело профессионального и душевного чутья моих милых сердцу исполнительниц.
М. Лермонтов 
М О Л И Т В А
В минуту жизни трудную 
Теснится ль в сердце грусть, 
Одну молитву чудную 
Твержу я наизусть. 
Есть сила благодатная 
В созвучьи слов живых, 
И дышит непонятная, 
Святая прелесть в них. 
С души как бремя скатится, 
Сомненье далеко — 
И верится, и плачется, 
И так легко, легко...
 Да и девушки-хормейстеры не решились ни на какие бОльшие витиеватости,  чем те,  что у них получились. Чо уж говорить мне,  девятикласснице... я ж не Моцарт