Нужен коллективный опыт и мнение.
Класс сына. Второклашки, то есть по сути ещё мелкие совсем дети. Несколько мальчиков в своих шалостях выходят за рамки правил поведения и дисциплины. Вернее, демонстируют полный игнор правил и дисциплины. Постоянные какие-то драки с их участием, какие-то некорректные действия в отношении других детей и общей среды, зашвыривание вещей мальчиков в женский туалет и наоборот. На перемене неконтролируемый шум, гам, хаос, в центре которого эти ребята. Если им делают замечания, как правило, замечания игнорируются. Но самое неприятное, их пример иногда заражает и остальных детей класса, и происходит какое-нибудь особенно громкое и вопиющее нарушение порядка и дисциплины.
Учитель постоянно жалуется. Призывает родителей провести беседы.
На пару дней дети, пропесоченные дома, стараются вести себя потише, но потом опять возвращаются к шалостям.
Жалобу учителя понятны. Но у меня вопрос возникает. Разве сам учитель не должен как-то заниматься воспитательной работой с учениками, контролировать их поведение в стенах школы, требовать соблюдения дисциплины, при необходимости как-то пресекать некорректные действия, организовать как-то детей. Или кто-то в школе должен этим заниматься? Учитель все перекладывает на родителей.
За два года ситуация никак не меняется. Дети идут вразнос, учитель жалуется на каждом собрании, стычки и мелкие ЧП ежедневно.